ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ
Профиль музея: историко-краеведческий.
Руководитель музея: Соловьева Анастасия Викторовна
Совет музея:
Котиева Ольга Петровна - директор МАОУ СОШ № 15
Кадомская Елена Александровна - заместитель директора
Голоколосова Татьяна Александровна - заместитель директора
Смазнова Светлана Анатольевна - библиотекарь
Соловьева Анастасия Викторовна - учитель начальных классов
Замешаев Виктор Васильевич - ветеран труда, пенсионер
Актив школьного музея:
1.Аленушкина София Вадимовна, 2а класс
2.Антонова Дарья Олеговна, 7а класс
3.Гречишкина Милана Алексеевна, 7в класс
4.Куницина Катерина Викторовна, 2а класс
5.Митина Кира Алексеевна, 2а класс
6.Новиков Константин Андреевич, 6а класс
7.Хордан-Сигаретта Маргарита, 5д класс
8.Чернецов Демид Олегович, 11а класс
9.Шабурова Юлия Витальевна, бе класс
10.Шеметова Маргарита Алексеевна, 7в класс
11.Мардасова Аглая Антоновна, 56 класс
12.Мардасова Марьяна Антоновна, 56 класс
Основные направления работы школьного музея
Школьный музей даёт возможность учащимся попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, сопоставлять факты и др.
В процессе музейно-краеведческой работы дети познают важность коллективной деятельности, аргументировано дискутировать, руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения. Школьный музей позволяет репетировать социальные роли, у ученика возникает возможность выступать попеременно и в роли лидера, и в роли исполнителя. Работа в составе актива школьного музея прививает участникам навыки управленческой деятельности, воспитывает чувство сопричастности с происходящими событиями.
Современное общество нуждается в особом типе личности – личности, которая стремится к достижению успеха, проявляет профессиональную, социальную, гражданскую активность. Но эта личность не должна забывать о своих родовых корнях, слепо копировать «западный» образ жизни, забывать о связи поколений. И здесь музей играет ключевую роль, превращаясь в центр духовной, нравственной, эстетической культуры. В процессе развития метапредметных компетенций учащихся мы выделяем следующие основные направления и сферы деятельности музея.
Образовательная и культурно-образовательная деятельность:
- разработка и проведение метапредметных и интегрированных уроков на основе музейного предмета;
- разработка и апробация модулей музейно-педагогических занятий для учащихся разных возрастных категорий, а также жителей микрорайона и района;
- организация мастер-классов и творческих занятий в условиях музейной среды.
Экспозиционно-выставочная деятельность:
- организация временных тематических выставок;
- развитие стационарной экспозиции;
- проведение экскурсий.
Поисковая и краеведческая деятельность:
- работа по пополнению фондов школьного музея;
- поиск, классификация и изучение музейных предметов и исторических источников.
Опытно-экспериментальная деятельность:
- разработка и применение инновационных программ, методик, технологий в целях формирования на уроках и занятиях в музее
Научно-просветительская и информационная деятельность:
- реализация проекта «Виртуальный музей»;
- освещение в информационном пространстве на сайте школы деятельности музея;
- организация научно-практических конференций и семинаров, посвященных проблемам развития школьных музеев и духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе освоения ими экспозиции школьного музея.
Интеграционная деятельность:
- интеграция с социальными институтами, выполняющими функции воспитания и просвещения: школой, вузами, семьей, театрами, библиотекой, сотрудничество с другими музеями.
Художественно-эстетическая деятельность:
- оформление временных и постоянных экспозиций;
- реставрация музейных предметов, фотоматериалов
ФОТОГАЛЕРЕЯ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
VIII Всероссийский конкурс «ГОРДОСТЬ РОССИИ»